Лестницы Краснодара
Наш адрес:
г. Краснодар, ул. Щорса, 508(918)184-77-32, 8(918)435-27-52
Лестница в дачном доме (часть 2) |
Сегодня речь пойдет о выборе мaтериалoв для лестницы и о пpoстeйших расчетных мeтодиках, которые позволят без лишних затрaт времени и потерь мaтeриалa обеспечить в сезонном жилище удобное и безопасное перемещение с уровня на уровень. Стойки устанавливают друг от друга на расстоянии аз, которое равно ширине марша по наружным габаритам тетив плюс 100 мм при указанных выше размерах деталей Т-образной стойки. То есть при ширине марша 800 мм стойки следует установить на расстоянии 900 мм друг от друга. Упорные столбы (см. рис.7) уста¬навливают на расстоянии b1 = b-bC мм от пристенной доски Т-образноv стойки (где b- ширина маршей). Рас¬стояние между ними по внутренним граням равно ширине маршей, то есть Е a1=b. Ширина обоих маршей в нашем случае одинакова. В верхней части столбов вырезаны четверти, с помощью которых брусы саморезами соединены с балками перекрытия. Ни¬жние части столбов можно прикрепите к полу металлическими соединителями, саморезами или любым другим образом. Основание столбов обивают по контуру плинтусами. Если брус сырой, а веранда отапливается, то вместо плинтусов по контуру лучше прибить фиксирующие брусочки. Они помогут предотвратить скручивание столба. Из рис. 7 также следует, что балки над местом установки лестницы отстоят друг от друга на расстоянии а2 = b+ 100 мм = 900 мм. Увязка ширины маршей лестницы с расстановкой балок имеет важнейшее значение. Всякие несоответствия могут создать значительные трудности при установке лестницы и повысить трудоёмкость работ. Особенно плоха ситуация, когда взаимосвязь между шириной марша и расстоянием между балками не обеспечена, а полы и потолки уже смонтированы. Вот почему перед монтажом балок нужна хотя бы эскизная проработка лестницы. После установки опор можно приступать к монтажу маршей и связывающей их промежуточной зоны из забежных ступеней. Чуть выше мы уже кратко касались вопросов основных параметров лестниц применительно к дачным условиям. Теперь же попытаемся конкретно рассмотреть их применительно к узлам разрабатываемой лестницы (рис. 8).
Начнём с определения общего количества ступеней: En - H/h; Н - высота помещения, h - высота сryпени. Соответственно количество ступе¬ней нижнего марша определяется сле¬дующей зависимостью: n1 -Н-hcм/h; где: h~M - высота от ступени до потолка. Её принимают, исходя из того, чтобы человек при передвижении по лестнице не касался головой потолка (от 1,8 м до 2,0 м). Для дачи можно ограничиться нижним пределом (1,8 м). Этот важный параметр по существу является ограничителем высоты подъёма для нижнего марша двух¬маршевой лестницы. Обычно в дачном домике нижний марш включает 3-4 ступени. Увеличивать число ступеней нецелесообразно, поскольку длина проёма 12 не должна быть слишком большой. Лишняя ступень может привести к необходимости убирать балку над головой, а это очень сложно. Впрочем, даже если высота достаточная и балку отрезать не придётся, дополнительная ступень вызовет необходимость монтировать ограждение нижнего марша, а это - лишние расходы. И, наконец, при меньшем количестве ступеней нижний марш занимает меньшую площадь 1-го этажа, который и так обычно более загружен, чем мансарда. Зная h1, определим длину 11, кото¬рую занимает нижний марш в плане. 11 = h1/tga По данным h1 и 11 получим точки на столбе и«бнИЖН." на полу, по которым потом определим размеры и профили тетив нижнего марша. Аналогичные расчёты сделаем и для верхнего марша. Количество ступеней верхнего марша равно nз = En-n1-n2 где: n1 - количество ступеней нижнего марша; n2 - количество забежных ступеней (для лестниц небольшой ширины их обычно достаточно 3-4 штук). Далее определим высоту h3 верхнего марша, затем длину 14, которую занимает марш в плане. С помощью этих данных (h3, 14 и а) получим необходимые для построения точки «а верх." и « б верх." Разобравшись с маршами лестницы и получив данные для проектирования тетив, можно переходить к определению размеров и профилей забежных ступеней. Существует несколько методов расчёта забежных ступеней [1,4,5]. Они рассчитаны для применения при значительных углах поворота, когда сам поворот осуществляется по плавной кривой определённого радиуса. Подобные методики довольно сложны и недостаточно понятны для практического применения. В нашем случае угол поворота забежных ступеней составляет 900. Поворот же осуществляется не по радиусу, а через внутренний угол (точка «а» на рис. 9, расположенная в месте сопряжения маршей в промежуточной зоне разворота ступеней). Размеры этой зоны незначительны, поэтому здесь проще применять графический метод, который и проще, и точнее. Разворот в промежуточной зоне происходит не сразу в плоскости, а постепенно с одновременным перемещением по высоте. За счёт этого и получается экономия занимаемой лестницей площади в плане. Для разметки границ ступеней из точки «а» радиусом R1 = 45-50 см проводят среднюю линию забежного уча¬стка лестницы. Дугу «mn» делят на равные части по количеству ступеней. Ширина ступени по средней линии должна быть не менее 20 см, а в самом узком месте (по малой дуге В с, проведенной радиусом R2 по границе поперечного сечения опорного столба), - не менее 10 см. Общая длина дуги средней линии «mn» равна L= (2*Пи* R)/2=(2*3,14*45)/2=70 см Другими словами, при R=45 см можно смонтировать 3 ступени. При более узких ступенях (менее 20 см по средней линии) перемещение по лестнице - небезопасно. Общая ширина ступеней в узкой ча¬сти (по малому радиусу) равна I= (2*Пи*ас)/4= (2•3,14•20)/4=31 см Разделив полученное значение на 3, получим длину дуги в с=10 см. Для определения профилей и размеров ступеней соединим угловую точку «а» с точками деления средней линии «е» и«f» и получим линии ас и ав', которые являются границами ступеней. По ним уже можно разметить ступени. И ещё один момент. При разметке ступеней следует учитывать так назы¬ваемый «свес» верхней ступени над нижней, который может составлять от 2,5 до 4 см. Отметим, что изготовленные нами ранее лестницы с 3 забежными ступенями и шириной маршей 80 см по отзывам домовладельцев оказались удобными и безопасными в эксплуатации. |
« Пред. | След. » |
---|